Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Правда, не всегда так, как хотелось бы.

2 августа, во время концерта в клубе "Troubadour", было решено закончить сэт каким-нибудь кавером (помимо "Am I Evil" и "The Prince", конечно). Ларс стал предлагать "Helpless", но остальные, плохо знающие эту вещь, настояли на "Blitzkrieg". Так и порешили. Но когда настало время, Ларс как ни в чем не бывало замолотил "Helpless", за что после сейшена получил солидный удар в живот от Хэтфилда при молчаливой поддержке Дэйва и Рона. "Это был один из немногих случаев, когда я распускал руки, - оправдывался через несколько лет Джеймс. - Я вообще не люблю таких вещей, но тогда мы оба были довольно агрессивны и пьяны".

На следующем выступлении, в "Bruin Den" 7 августа, Мetallica досталась роль поддержки группы христианского хэви-металла Roxx Regime, известных сейчас как Stryper. И всю свою программу наша кожано-металлическая братия брезгливо представляла на желто-черном полосатом фоне - кто хоть раз видел концертных Stryper, должны понять, о чем речь. "В тот вечер у нас не было своего микрофона, - вспоминает Хэтфилд. - Вообще, обычно в клубах имеется свой аппарат, но это был не клуб, а скорее просто какой-то актовый зал, и Roxx Regime привезли всю аппаратуру с собой. Я попросил у вокалиста микрофон. Тот согласился, но предупредил, чтобы я не забыл его потом выключить - микрофон был беспроводный, на батарейках. Естественно, я его не выключил - водка в гримерке стыла. Я обоссался, когда потом увидел, что у чувака микрофон накрылся прямо на первой вещи!"

Cледующим знаменательным событием в жизни Мetallica стало их первое выступление в Сан-Франциско. Было это 18 сентября в клубе "Keystone", и обзывалось это мероприятие не иначе как презентация 'Metal Massacre'. Организатор, само собой разумеется, - Брайан Слэгел. Причем Мetallica оказалась там чисто случайно, поскольку в програме первоначально были указаны группы Bitch (хэдлайнеры), Cirith Ungol и Hans Naughty. Но у Cirith Ungol появились какие-то проблемы, и Слэгел срочно выписал Мetallica. И не пожалел: как оказалось, все до единого пришедшие на концерт имели 'No Life 'Till Leather' и в один голос вопили слова буквально всех металликовских песен. Эффект был просто потрясающим!

"Это была наша первая встреча с настоящими фэнами, - рассказывает Хэтфилд, - у меня было такое чувство, что эти парни любят только Мetallica, остальных же - просто ненавидят". Почти так и было, поскольку в Сан-Франциско глэм просто не переносили на дух, и не удивительно, что когда на сцену после этого вышли Bitch, народ разбушевался вконец: "Bitch - дерьмо! Мetallic-у давай!" Да и привезенные новые металликовские майки ("старые" - "The Young Metal Attack", были представленны лишь неделю назад, 11 сентября на концерте с Y&T) с боевым девизом "Metal Up Your Ass" делали свое дело. Одним словом, Сан-Франциско был взят без единого выстрела. Как говорили древние римляне, "пришли, увидели, победили".

Итак, господа металлисты, мы подошли к весьма и весьма важному периоду истории нашей горячо любимой команды, без которого Мetallica, возможно, и не стала бы такой, какой мы ее когда-то узнали и полюбили. Речь идет о сан-францисской металической сцене и ее обитателях, а также тех, кто каким-либо образом способствовал их существованию и процветанию. А посему необходимо вновь сделать отступление для лучшего понимания и усвоения материала. Так что же все-таки происходило такого необычайного всего в шестистах километрах севернее описываемых до этого лос-анджелeсских тусовок?

В отличие от так называемой мекки рок-н-ролла, металическая сцена Сан-Франциско в 1982 году была достаточно богата на группы, кующие настоящий тяжeлый металл. Кроме того, имелось свое печатное издание ("Metal Mania") и масса пластиночных магазинов. Все это круто способствовало развитию настоящей армии рокеров, получившей название "металлисты Бэй Эйриа", что в буквальном переводе означает "металлисты из района залива" (см. карту Сан-Франциско). Самым популярным магазином был, пожалуй, "Record Vault", располагавшийся на Полк Стрит. Наряду с импортными пластинками там можно было приобрести английский журнал "Kerrang!", отыскать разные редкие бутлеги и, что самое ценное для людей, посещающих концерты, в заведении этом всегда можно было достать записи практически всех местных команд, как то: Exodus, Trauma, Vicious Rumors, Overdrive, Laaz Rockit, Heathen, Anvil Chorus... Ясно, что у металлюг из Фриско проблем с тяжелым прокатом практически не существовало.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps