Книга Алексея Глебова «Fun But True»

"Выйдя от Зазули, мы с горя страшно напились, напились до полного беспамятства, - рассказывает Хэтфилд, - а утром я поехал в Нью-Джерси к одному приятелю, чтобы хоть как-то развеяться - я был в полнейшей депрессии. И вот в таком вот состоянии я сочинил "Fade To Black". Эта суицидная песня была практически про нас в те дни".

"Когда же мы записывали 'Ride The Lightning', - рассказывал Кирк Хэммет, - я не знал, какой будет концовка моей партии в "Fade To Black". К тому моменту мы не были дома уже почти пол-года, и я находился в каком-то подавленном настроении. Да еще возникли какие-то напряги с менеджментом. В общем, в голову лезли всякие депрессивные мысли, из которых и получилось это соло".

Подводя итог этой печальной истории, можно с полной уверенностью сказать, что "Fade To Black" - самая что ни на есть "родная" песня Мetallica, на все сто процентов отражающая душевное состояние ее авторов. Песня, где не надумана ни одна строчка, ни одна нота. В те морозные январские дни 84-го дальнейшее существование группы действительно представлялось в виде этого технического приема, а самим музыкантам впору было сказать, что "жизнь заканчивается, я не хочу больше жить. Смерть зовет меня в свои объятия и остается только сказать "прощай"".

Уже в 91-м году Ларс Ульрих как-то сказал, что не раз получал письма своих поклонников с рассказами типа: "Я уже подносил пистолет к виску, но слушал "Fade To Black" много раз подряд, и это заставляло меня продолжать жить".

Положение несколько исправило известие о предстоящем турне с английской супер-группой того времени Venom. На начало 84-го года Venom находились на самой вершине своего успеха, и работать в первом отделении у хозяев многих хит-парадов было большой честью и, соответственно, мощнейшей рекламой, не говоря уже о поправлении финансов, что для Мetallica было, мягко говоря, очень кстати. Плюс ко всему это была первая заграничная поездка для металликовцев, что тоже было очень важно для раскрутки. И вот, сложив все эти факторы вместе, можно себе представить, как подфартило нашим героям - такое количество удач музыканты испытывали, пожалуй, впервые.

Турне "Seven Dates Of Hell" началось 3 февраля в цюриховском "Volkhaus" и своим названием вполне соответствовало действительности - дат на самом деле было семь: Швейцария, Италия, Германия, Франция, Голландия, Бельгия и Англия. Последний концерт, правда, можно отнести к этому турне лишь весьма условно, потому что состоялся он аж через девять(!) месяцев, было это в самом престижном лондонском зале "Hammersmith Odeon". Остальные же шесть выступлений прошли одно за одним. Не обошлось, правда, и без приключений. Перед самым первым концертом Джеймс Хэтфилд умудрился грохнуться с бутылкой пива в руках, которая, разбившись, чуть было не лишила его возможности играть на гитаре, довольно круто порезав руку.

Интересна и еще одна история, произошедшая в турне с британскими блэкушниками. Как известно, свою карьеру Джеймс Хэтфилд начинал, выходя на сцену в спандексах - штанах, представляющих собой нечто среднее между лосинами и "резиной". Однако уже на зимних(83/84) фото группы лидер Мetallica красуется в своих знаменитых драных джинсах, а еще через год орет со сцены в Донингтоне о "fucking spandex". Что же заставило Хэтфилда так резко и решительно пойти на смену имиджа? Рассказывает свидетель Ларс Ульрих: "Да, мы действительно одно время ходили в спандексах, даже Дэйв Мустейн! Помню, у меня были серого цвета, достал мне их наш тогдашний басист Рон. Джеймс же обожал свои черные. И вот однажды перед концертом он разложил свои любимые штаны на батарее и прожег в них такую дырищу, что надеть их уже было просто невозможно. Пришлось ему выходить на сцену в обычных джинсах. И вдруг ему это ужасно пошло по кайфу! Представляю, если бы не этот случай, Джеймс, может быть, до сих пор ходил в спандексах, ха - ха - ха!"

Закончились гастроли тримуфальным шоу в голландском городке Цволле 11 февраля на фестивале, проводимом местным металлическим журналом "Aardschok", чьи страницы, кстати, к тому времени уже не раз отдавались под материалы о Мetallica. И нужно сказать, что все 7000 присутствующих на шоу человек принимали Мetallica ничуть не хуже хэдлайнеров. Успех был просто грандиозным. Сомнений в большом будущем не оставалось уже никаких. "Мetallica хорошо знали, что такое "Aardschok", и поэтому по-настоящему подготовились к фестивалю, - говорит Джем Ховард, гастрольный менеджер группы того периода.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps