Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Мы же не хотели этим заниматься, считая, что видео будет в какой-то мере отчуждать нас от фэнов, и в конце концов люди будут просто смотреть на нас как на какой-то "продукт". Нет, нам не нужно этого говна. Мetallica никогда не будут делать клипов!" Наивные!

Из стольного града Лореляя Мetallica сразу же вылетели назад в Копенгаген для продолжения (домашней) работы над новым альбомом. "Мы нисколько не жалеем потерянного времени, - сказал тогда за всех Кирк Хэммет. - Мы очень хотели выступить на этом концерте. К тому же в этот раз у нас было целых десять недель студийного времени, тогда как при записи 'Ride The Lightning' было всего три. Но тем не менее к записи мы подошли довольно серьезно. В студии мы - само спокойствие и сосредоточенность. Это на гастролях мы пьем водку и от души веселимся, когда же мы работаем над альбомом - у нас всегда чистая голова. Самое большее, что мы можем себе позволить, - так это пару бутылочек пива "Carlsberg Elephant", да и то в выходной, когда нет записи".

Нужно отметить, что уже тогда Мetallica отличались от множества других групп, будь то подход к музыке или отношение к тем же видеоклипам. Работа в студии тоже не являлась исключением из металликовских правил. "Манера записи 'Master Of Puppets' несколько иная, чем у других, - говорил Ульрих в одном из интервью 86-го. - Обычно сначала записывают барабаны, потом бас, гитары, вокал. На первых двух альбомах мы так и делали. Здесь же записывали все вдоль и поперек. Я сыграл пару своих партий, пришел Джеймс, чего-то там попилил на гитаре, затем появляется Клифф... И так все пять месяцев. Короче, трудились всю дорогу все вместе. Мы сознательно избегали ситуаций, когда барабанщик, например, после записи своих партий может идти на все четыре стороны. Для нас важно, чтобы над пластинкой работали все вместе и в одно и то же время. Время работы у нас тоже весьма своеобразно. Как правило, мы записываемся по ночам. Подъем в шесть вечера, начало записи в девять и - до утра. За время работы над 'Master Of Puppets' я видел солнце всего три-четыре раза. И когда меня спрашивают как мне работается на родине, я отвечаю, что в принципе мне все равно где - в Дании, Нью-Йорке, Китае или Уганде - один фиг ты целыми днями сидишь в студии. А вообще, конечно, немного забавно - жить в гостинице города, где родился и вырос".

Запись закончили 15 декабря. Из Копенгагена сразу вылетели домой, в Сан-Франциско, где до нового года успели дать пару концертов, дабы размять свои захиревшие в студии кости и вспомнить свои же вещи. И как выяснилось - не зря. "Когда мы начали играть "Seek & Destroy", песню, игранную-переигранную уже тысячу раз, - вспоминает Ларс выступление в городе Сакраменто с Y&T, - то в середине вступления мы все остановились, потому что забыли, что дальше!"

Второй же сейшн состоялся в Сан-Франциско. Это было праздное празднование праздничного праздника, начавшееся в восемь вечера 31 декабря. Все это мероприятие так и называлось - "New Year's Eve", некий такой "Голубой огонек" на выезде. Открывали шоу Anthrax, затем по очереди отыграли Metal Church, Exodus, Megadeth (это в одной-то программе с Мetallica!) и, наконец, САМИ. Новый год удался на славу, и, следуя примете насчет "как встретишь его, так и проведешь", металликовцы вступили в очередные 365 дней, которые потом смело можно будет назвать годом Мetallica. Наутро календарь показывал 1 января 1986.

В начале января Мetallica прибыли в Лос-Анджелес, где в студии "Amigo" их уже ждал Майкл Вагенер для микширования записанного материала. Альбом уже имел название, заимствованное у одной из песен - 'Master Of Puppets'. И тем не менее оно охватывало сразу несколько вещей. "На альбоме есть как минимум четыре песни, рассказывающие о манипуляции людьми в различных формах и ситуациях, - объяснял Джеймс Хэтфилд - как обычно, автор всех текстов. - Заглавная композиция - о зависимости человека от наркотиков, день за днем забирающих его жизнь. Он не может без них и тем самым просто обречен на гибель. Наркотики в данном случае и являются хозяином, а сам человек - марионеткой".

"Еще одна песня "на тему" - "Welcome Home (Sanitarium)", - продолжает Ларс Ульрих. - Джеймс написал ее после фильма "Полет над гнездом кукушки". Она на ту же тему, о подавлении инакомыслия. Когда человека засаживают в психушку, надевают смирительную рубашку, пичкают разными сомнительными лекарствами и говорят ему, что он сумашедший, что это - его дом и так далее. По-моему, Джеймсу очень удалось передать всю эту атмосферу".

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps