Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Тот проникся трудностями подрастающего поколения и показал Кирку пару аккордов из Kiss. "Больше без его гитарешки я Кирка не видел, - рассказывает Рик Хэммет. - Он стал таскаться за мной всегда и везде. Вообще я был довольно противным типом, но о брате всегда заботился. И он тоже был очень привязан ко мне, постоянно доставая всех вопросами типа: "А где Рик? А куда он пошел?" Да он и сейчас такой. Музыка, кстати, стала для него своеобразной отдушиной. Насколько я знал, у него было не очень-то много друзей, хотя он всегда был в центре внимания. Кирк с детства имел какой-то свой внутренний мир - явление, в общем-то, нормальное для творческих людей. И гитара стала для него способом самовыражения, тем более что он рос на старой блюзовой школе. А играя блюз, нужно уделять огромное внимание каждой ноте, вкладывать в каждую из них какие-то определенные чувства. Кирк справлялся с этим просто великолепно".

И, кстати, первым концертом, который будущий гитарист Мetallica осчастливил своим присутствием, был фестиваль "Day Of The Green" с участием The Eagles, Стива Миллера, Heart и Foreigner. Интересно, интересно, что бы случилось с Хэмметом, увидь он в каком-нибудь магическом хрустальном шаре (некое более серьезное подобие русского народного блюдечка с катающимся яблочком) тот же самый фестиваль (только десяток лет спустя) и повзрослевшего себя. Но не перед сценой, а наоборот - на ней, в составе некоего ансамблика Мetallica.

Первым соло, сыгранным Кирком Хэмметом, было соло Джеффа Бека из "Let Me Love Your Baby", после чего он как коршун набросился на всех ему известных героев гитары. Он буквально штудировал альбомы Хендрикса, Гари Мура, Стива Вэя, Майкла Шенкера и Ули Рота. Тогда Хэммет и перешел от блюза к более тяжелым и быстрым вещам. Как говорит Рик, произошло это после того, как Кирк услышал Motorhead. "Он вообще очень хорошо знал всю андеграундную сцену, - продолжает старший брат, - впрочем, как и всю остальную музыку. Кирк слушал буквально все подряд, вплоть до классического джаза. Услышит чего-нибудь и все: "Я фанат!" Любая музыка, любой стиль, группа - его интересовало все просто потому, что интересно".

Между тем Кирк Хэммет закончил школу и устроился в близрасположенный ресторанчик мойщиком тарелок.

На скопленные от нескольких жалований деньги купил свою первую настоящую гитару - "Gibson Flying V", до сих пор живую и время от времени употребляемую в различных металликовских блюдах. Следующим ценным приобретением стал усилитель "Marshall", приобретенный после пары месяцев работы в "McDonald's". После чего, наконец, Кирк серьезно и основательно занялся тем, что, собственно, и было предписано ему на роду. Вместе с четырьмя приятелями-музыкантами в 1981 году Хэммет сколотил свою первую команду, получившую название Exodus, в которой и играл, пока не получил приглашение прослушаться в группу Мetallica.

Нужно сказать, что Exodus в то время были довольно известной группой из бэй-эйревской тусовки, что видно хотя бы из уже упомянутого журнала "Metal Mania" Рона Куинтана. Но Мetallica все же занимала более высокую ступень в иерархии, поэтому подобное предложение несомненно польстило Хэммету, если не сказать больше. Сперва тот даже принял это за дружеский розыгрыш, чему поспособствовал всемирный День Дурака - то есть первое апреля, когда Марк Уитoкер и позвонил своему бывшему подопечному в Сан-Франциско с Восточного побережья Соединенных Штатов. "Он вкратце изложил суть дела и сказал, что Мetallica очень даже не прочь была бы попробовать со мной поиграть, - рассказывал позже Кирк. - Верилось в это с трудом, тем более было первое апреля. Но когда Марк перезвонил через день для уточнения кое-каких деталей, я понял, что дело серьезное".

Однако по воспоминаниям друга детства Хэммета и будущего роуди Мetallica Джона Маршалла, который еще не раз будет упомянут в этой истории, Кирк все же до самого последнего момента не мог поверить в это. Но долго раздумывать Кирк Хэммет на стал, и как выяснилось, правильно сделал. У Exodus началась полоса невезения, продолжавшаяся, кстати, потом не один год. И кроме того, рамки Exodus были все-таки несколько тесноваты для такого гиганта мысли, как Кирк Хэммет. Одним словом, Кирк решил рискнуть и неделю спустя уже выходил из самолета в аэропорту города Нью-Йорка с гитарой под мышкой. "Было это глубокой ночью, - вспоминает он, - и до утра я просидел в аэропорту, только и думая о предстоящей встрече. Честно говоря, я слабо себе представлял, как все это будет происходить.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps