Книга Алексея Глебова «Fun But True»

И если последний практически не изменился (контактные линзы не в счет), то легендарный хайр фронтмена Metallica так же приказал долго жить. И хотя подобной стрижкой или даже вообще лысиной в последнее время вряд ли можно кого-то удивить, такое тотальное сокращение растительности на головах металликовцев некоторыми было расценено чуть ли не как измена идеалам тяжелого рока, причем несмотря на то, что более тяжелый рок, чем на новом альбоме Metallica, найти, в общем-то, довольно сложновато. Лучше всех ситуацию объяснил Ларс Ульрих, которого, кстати, еще совсем недавно можно было назвать своего рода идеологом "металлизма", пропагандирующим соответственный образ жизни и всяческую атрибутику стиля. "Я не отказываюсь от своих слов насчет длинных волос как главного атрибута рокера, - говорит он, - но когда ты ходишь с хайром лет 15 или даже больше, это не только надоедает, но и создает массу проблем, потому что без стрижки такое длительное время волосы начинают просто портиться. И, между прочим, когда подстригся Джейсон, мы все ему смертельно завидовали".

1996 год, конец ХХ века, научно-технический прогресс достиг небывалых вершин, что, несомненно, нашло свое отражение и в музыкальной индустрии. Неограниченные возможности и, как следствие, повсеместное распространение и большая популярность всемирной компьютерной сети Internet в конце 90-х позволили людям общаться друг с другом невзирая ни на расстояния, ни на государственные границы, узнавать свежайшие новости любого плана, посредством обычного домашнего компьютера и еще более обычной телефонной розетки слушать музыку и даже смотреть клипы и концерты. За какие-то два-три года появилось более трехсот web-сайтов Metallica, включая официальный сайт калифорнийского фэн-клуба группы. То, о чем раньше фэны не могли и мечтать, стало совершенно обыденным делом - скажем, напрямую пообщаться с Хэтфилдом, Ульрихом, Ньюстедом или Хэмметом - жми только нужные кнопки! Сами же музыканты только приветствуют такие достижения компьютерной революции и всячески содействуют упомянутым акциям, имеющим место во всезнающем Интернете. Все это к тому, что благодаря такому сверхсервису, можно вполне объективно, так сказать, со стороны, наблюдать общую картину чего-либо происходящего или даже заняться незамысловатым социологическим опросом. Скажем, на тему 'Load': rules or must die?"

Тема эта, нужно сказать, получила довольно большую и даже, если можно так выразиться, больную популярность. Несомненно, 'Load' стал самым спорным альбомом Metallica, по размаху обсуждений "быть или не быть" убравшему даже "черный альбом" (что, кстати, по меньшей мере, странно, ибо если уж говорить о "попсе", так 'Metallica' по сравнению с 'Load' - самая что ни на есть "попса"!). Но когда спустя год подобные разговоры не только не прекратились, но и еще больше обострились - это было уже слишком! Чего только стоили аргументы "это все Джейсон - он первый подстригся!" или "эй, был бы Клифф жив..."

Но к счастью, таких вот "защитников хэви-металла" не так уж и много. По-крайней мере, большинство фэнов группы все же придерживаются мнения, что 'Load' просто-напросто ДРУГОЙ или, в крайнем случае, НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШИЙ для Metallica альбом.

Сами же металликовцы подобные споры просто-напросто игнорировали, подчеркивая в своих интервью, что "музыка эта - из сердца". "Мы записали то, что нам хотелось на данный момент, - в который раз объяснял Джеймс Хэтфилд, кстати, во время одной из интернетовских конференций. - Абсолютно то же самое было и с 'Metallica', и c '...And Justice For All', и со всеми остальными нашими альбомами. По-моему, все совершенно нормально! А насчет того, что мы продались... Мы "продаемся" уже 12 лет, с тех пор как написали "Fade To Black", причем "продаемся" регулярно, с каждым альбомом, ха-ха-ха! Думаю, в свое время мы уже достаточно комментировали такие разговоры, и не буду лишний раз повторяться. Единственное, что хочу еще сказать по этому поводу - мы, Metallica, были, есть и будем!"

Не стоит также забывать, что между 'Load' и "черным альбомом" ни много ни мало - пять лет, для рок-музыки срок довольно значительный, тем более в бурные и неспокойные последние годы XX века. Как справедливо отметил Кирк Хэммет, "вспомните, кем был, например, Курт Кобейн, когда мы записывали наш прошлый альбом ('Metallica'), и кто он сейчас!" За период 91-96-го в мире действительно произошла масса эпохальных событий и радикальных перемен, но Metallica это коснулось лишь косвенно.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps