Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Однако, несмотря на балладу "Fade To Black", медленный инструментал "Call Of Ktulu" или среднетемповую "For Whom The Bell Tolls", нельзя было сказать, что Мetallica полегчала. Напротив, новые песни были еще более тяжелыми и агрессивными, чем раньше. Это был первосортный сплав мощности, чудовищной энергии и удачное сочетание скорости и размеренных темпов, вплоть до упомянутой баллады.

"Да, альбом получился просто ломовым, - соглашается Флемминг Расмусен. - Практически здесь не было плохих песен. Моя любимая вещь? Пожалуй, "For Whom The Bell Tolls". И еще, наверное, "Creeping Death", которую они сочинили прямо в студии.

После выхода 'Ride The Lightning' ко мне ломанулось множество других команд, работающих примерно в таком же стиле. Естественно, они хотели такого же звука, но всем до единого я отказал. Во-первых, я не хотел стереотипа продюсера, работающего только с подобного рода музыкой, а во-вторых, я просто считаю, что Мetallica - лучший представитель этого жанра, так почему же я должен работать с какой-то их копией?"

Что же касается того, чего "из песни не выкинешь", то в этом плане "четверка всадников" тоже не подкачала, выдав вместо прежних пионерских стишков настоящие железные тексты, изобилующие всевозможными метафорами и литературными заимствованиями - в хорошем смысле этого слова. Как ни крути, а влияния познаний и интеллекта Клиффа Бертона избежать было просто невозможно, да и нужно ли было? И хотя автором стихов по-прежнему был Джеймс Хэтфилд, вдохновляющее присутствие басиста чувствуется чуть ли не в каждой песне. Так "For Whom The Bell Tolls" была написана под влиянием одноименного романа Эрнеста Хемингуэя, источник вдохновления "Creeping Death" - не что иное, как Библия. Но самым примечательным номером в этом отношении является все же инструментал "The Call Of Ktulu", частично сочиненный еще Дэйвом Мустейном, но доведенный до ума Клиффом Бертоном после прочтения серии рассказов американского фэнтези - писателя Говарда Ловкрафта.

"Вообще, - вспоминает Ларс, - все начиналось как простой студийный джем. И лишь потом, когда мы подумали, что ЭТО может стать хорошей концовкой для альбома, решили сделать песню.

Правда, Джеймс ни разу не читал ни одной книги Ловкрафта, поэтому он понятия не имел, какой здесь должен быть текст. Да он и не нужен - прикинули мы..."

Завершая обзор 'Ride The Lightning', нужно сказать, что альбом этот в двух словах можно описать как альбом о смерти. О смерти в самых разных ее видах: упомянутое уже самоубийство, казнь на электрическом стуле, последствие ядерной войны... "Тексты 'Kill 'Em All', естественно, не в счет, - сказал тогда Джеймс Хэтфилд. - После первого нашего альбома я понял, что намного круче писать о вещах реальных. Причем это совсем не значит, что война или смерть - то, чем постоянно забита моя голова, просто это очень яркие образы, хорошо подходящие под нашу музыку. А сами тексты - наша реакция на все эти вещи, наше отношение к ним". И вот эти выразительные тексты вкупе с эмоциональной и тяжелой, по-настоящему металлической музыкой и по сей день держат слушателей 'Ride The Lightning' в огромном напряжении, вызывая порой целые полчища мурашек, проносящихся по и так вспотевшей спине. Позже, правда, тот же Хэтфилд заявил, что не так уж и доволен собой как автором текстов и даже отчасти огорчен ими. "Порой я даже не верю, что мог написать такую чушь, - сказал он. - Хотя пара песен меня радует до сих пор. Заглавная песня, например. Наказание смертью всегда было серьезным и очень тяжелым вопросом: а что, если произошла какая-то ошибка? И в 'Ride The Lightning' описывается именно такой случай. А что же касается самой нашумевшей песни с диска - "Fade To Black", то хочу сказать, что я никогда не учил никого жить и не собираюсь этого делать, тем более в своих стихах. Самая большая ошибка - когда ты бессловесно следуешь за кем-то, когда превращаешься в манекена и теряешь свое лицо, свою созидательную сущность. Никогда не нужно ждать, что кто-то другой будет думать за тебя".

Единственным проколом альбома, по мнению очень большой части музыкальных журналистов, была песня под названием "Escape". Нужно понимать, что это было первым отчетливым знаком, говорящим о хронической неспособности Мetallica сочинять когда НУЖНО, а не когда ХОЧЕТСЯ.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps