Новости Metallica

25-09-2008 Пресс-обзор "Death Magnetic"

«Празднование с ребятами релиза “Death Magnetic” в Копенгагене, Берлине и Лондоне было отличным способом завершить наше более чем удачное лето. И вот, когда нам начинает казаться, что лучше уже просто не может быть, мы узнаём, что наш новый альбом стал номером один едва ли не в каждой стране мира. Что ещё мы можем сказать, кроме «Спасибо!!»?! …и, словно наших первых мест было недостаточно для полноты ощущений, - вот мы и на обложке «Rolling Stone»… впервые за 12 лет!»...

Исполнитель: Metallica
Альбом: Death Magnetic
Год выпуска: 2008
Лейбл: Vertigo Records

Дружелюбный интерактив официального сайта игриво подчёркивает статус металлического коллектива. И где же те ребята, которые когда-то слушали Motorhead и разогревали Оззи Осборна? Ребята даже в сонной России продают свыше 20 тысяч копий за сутки. Заждалась ли общественность этого вселенского релиза после пяти лет гробового молчания, сменившегося загробной (см. название и обложку) музыкой, или время тут никакой роли не сыграло? О, будьте уверены, сыграло, и ещё какую роль! Музыканты устраивают самую настоящую экскурсию от каких-то совершенно мифических времён до наших дней, тщательно фиксируя на новой пластинке абсолютно все стадии своего творческого развития.

Несмотря на тягучее вступление в стиле дум (а куда же калифорнийцам без него?!), первый трэк на поверку оказывается помесью спид-метала с тяжёлым панк-роком, возвращая слушателя в начало-середину 80-х: можно провести параллель с одним из самых первых синглов группы, "Hit the Lights". Однако это вовсе не означает, что Metallica, возвращаюся к корням, как это часто происходит с командами на вершине коммерческого успеха, которым, несмотря на оскудевающий музыкальный материал, необходимо выполнять условия контрактов с лейблами. Альбом продолжает извечное «give me fuel, give me fire», утяжелённое до современных стандартов (то есть, для того, чтобы назвать, скажем, действо в песне "Broken, Beat and Scarred" хэви-металом, необходимо либо очень богатое воображение, либо не особо хороший слух). Насчёт названия вышеупомянутой песни: не стоит недооценивать брутальность музыкантов, здесь нет никакой ошибки. Не “scared” («напуганный»), а именно “scarred” («покрытый шрамами»), и ни в коем случае не путайте, перед вами не релиз очередной эмо-команды. Впрочем, Хэтфилд и компания никогда не стеснялись выходить за рамки жанра (или, скорее, даже жанров) и продолжают этим заниматься по сей день. Именно в этом, кажется, кроется причина их невероятной популярности. Вместе с тем, начиная с альбома “Master of Puppets” узнаваемость и индивидуальность творчества группы Metallica никем не ставилась под сомнение. Экскурсоводы непоследовательны. Только промелькнула The Day that never comes, которая могла бы называться Enter Sandman-II (по аналогии с серией баллад под кодовым названием “The Unforgiven”), если бы не скатилась в совершенно бессовестный дэт ближе к своему логическому завершению, как вновь отбрасывает в восьмидесятые звуковой волной рок-боевика "All Nightmare Long". Кстати, о балладах. На этом альбоме присутствует (именно так!) нечто под названием "The Unforgiven-III". Нельзя, конечно, сказать, что никакой художественной ценности этот трек не представляет, но, как это часто бывает с книгами и фильмами (в особенности, американскими), первые части трилогии были намного интереснее. Песня "Cyanide" вообще представляет собой взвесь из частиц всех предыдущих восьми студийных альбомов, её можно смело рекомендовать к прослушиванию тем, кто только-только начинает знакомиться с творчеством группы. Даже распластавшаяся почти на 10 минут инструментальная "Suicide & Redemption" не позволит слушателю заскучать.

За пять лет, минувшие со времени выхода не особо удачного альбома "St. Anger", для самых известных металлистов планеты изменилось многое. На «Death Magnetic» впервые для Metallica студийные басовые партии играл Роберт Трухильо, а, вместо бессменного продюсера группы Боба Рока, заведующим по металлу был назначен Рик Рубин, известный по работе с такими вокально-инструментальными ансамблями, как System of a Down, Slipknot и Linkin Park. Пластинка оставляет впечатление настоящего металлического шоу, театрализованного, костюмированного, приправленного пиротехникой, а потому несколько неправдоподобного. Но можете не сомневаться: вас, да-да, именно ВАС она непременно ПРИТЯНЕТ.

Автор: Сергей Канашевич (А1news.ru)

к содержанию Автор: PRIEST | Комментариев: 9 | Обсудить

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps