Отчёты и записи Metallica

18-12-2011 Отчёт о концерте Metallica в Fillmore, Сан-Франциско, США, 05.12.11 (часть 1)

Вот и дождались. Об этих концертах, посвящённых 30-летию группы, говорили много и ждали с нетерпением. Потому что, обещания "множества сюпризов, разных сет-листов, редких песен и специальных гостей" никого не могли оставить равнодушными.

Первый из четырёх концертов в знаменитом сан-францисском Fillmore для членов MetClub'a состоялся в понедельник 5-го декабря, таким образом дав старт одной из самых одиозных и сумасшедших неделе Metallica!

Музыкальная часть шоу открылась духовым ансамблем THE SOUL REBELS BRASS BAND, который переигрывал хиты Metallica в неподражаемой фанки-соул манере. Очень оригинальная и весёлая затея организаторов. Эти чернокожие ребята будут тусить всю неделю в Fillmore и даже участвовать в совместной джеме на Seek And Destroy.

Следующим гвоздём программы стал известный американский комик ДЖИМ БРЮЕР, знакомый металлифэнам также по выступлению на Mtv Icon 2003. Брюер все четыре концерта будет разогревать публику перед выступлениями Metallica своими тематическими шуточками, подколами, играми "Угадай этот рифф", викторинами и прочими приколами, связанными так или иначе с любимой группой всех собравшихся в том зале.

Второй разогревающей группой вечера стали легендарные APOCALYPTICA - финский квартет виолончелистов, который прославился своим трибьют-альбомом Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos, где они в своей изысканной манере переигрывали нетленки Metallica.

Затем на сцену выходит важная фигура в истории Metallica - РЭЙ БАРТОН, отец покойного Клиффа. Он рассказывает пару занимательных историй о своём сыне и подготавливает толпу для выступления героев вечера.

Сами виновников торжества предстали перед фэнами со вступительными речами, а затем покинули сцену, чтобы вернуться на неё снова уже как лучшая хэви-метал группа планеты...

Что же откроет сет первого вечера юбилейных концертов Metallica? Неожиданно начали с the Call Of Ktulu. Это впервые за 11 лет, со времён концертов с симфоническим оркестром! После инструментала настала пора как следует распеться. Группа выдаёт серию забойных номеров 80-х: сначала играют полную (!) версию No Remorse, не игравшуюся с 1997-го года. Затем - the Shortest Straw и Leper Messiah, которая последний раз исполнялась на финальном концерте Death Magnetic тура 21 ноября прошлого года. Таким образом. в сете мы получаем первый comeback одной из песен прошлых туров. К ней вдогонку группа исполняет первую балладу вечера the Day That Never Comes, которая не появлялась в сетах ещё дольше - с 16-го ноября прошлого года.

Следующим моментом шоу стал настоящий сюрприз. Пожалуй, одна из самых неожиданных премьер за долгое время. "Эту песню мы не исполняли живьём ни разу. Есть предположения?" - вопрошает в начале Хетфилд. "Это будет Lulu от начала и до конца!", шутит Ларс, что вызывает гул негодования со стороны публики. "Хорошо, хорошо. Припасём это на среду". Прозвучали и стандартные ответы типа "Frayed Ends!", и "Astronomy" (особенно когда Ларс начал медленный отсчёт на цимбалах), но никто не мог предположить, что будет именно эта песня - Carpe Diem Baby с альбома ReLoad!!! Шансов на живую премьеру у этой вещи 15-летней давности было гораздо меньше, чем у более популярного с этого альбома эпика Fixxxer или даже Where the Wild Things Are. Поэтому исполнение этого отличного номера оказалось огромной неожиданностью и, надо сказать, успехом среди фэнов. Вещь оказалась хорошо принята живьём, и Хетфилд сказал: "Вы были так добры. Нам стоит играть её чаще, не так ли?" Возгласы одобрения подтвердили слова Хэта.

Ну что ж, не успев перевести дух, как группа сразу же обрушивает на головы фэнов ещё одну громкую, во всех смыслах, премьеру. Песня, фрагменты которой можно было слышать только в web-сериале Mission: Metallica перед выходом Death Magnetic. Эта вещь не попала на альбом и в конце концов, спустя три года, группа решается сыграть её живьём и, более того, официально выпустить как сингл! Hate Train стала первой ласточкой с будущего EP Beyond Magnetic.

Очередным приятным отсуплением от привычного концерта Metallica (ну, по крайней мере, последних лет) стала акустическая часть, в которой был исполнен кавер на группу Nazareth Please, Don't Judas Me. Да, тот самый, что появился на обоих концертах для Bridge School Benefit в 2007-м году. К сожалению, акустическая часть оказалась очень короткой и за этим номером ничего не последовало, хотя оставалось пространство и для исполнения ещё парочки акустических, а значит и редких номеров, но это моё предположение.

Далее, наступает часть шоу, когда на сцену приглашается участник MetClub'a, выигравший конкурс на лучший кавер. Первым из счастливчиков стал ДЖОН ДЕНТ, участник одной из американских кавер-групп на Metallica. Вместе с ним группа сыграла Wherever I May Roam, где Дент был на гитаре и даже подпевал.

Первым гостем этих филлморских концертов стал ДЖОН МАРШАЛЛ, более известный как гитарный техник Metallica и участник группы METAL CHURCH. Именно он спасал группу, когда Джеймс ломал руку в 86-м и получил ожоги в результате взрыва пиротехники в 92-м. В этот раз он вышел на сцену с группой, чтобы сыграть Sad But True и не просто в качестве третьего гитариста вторящего Кирку с Джеймсом, а исполнив оригинальные партии соло-гитары в припевах, что мы слышим на "Чёрном Альбоме". Те самые гитарные наложения с психоделическим эффектом, что Metallica никогда не играла на концертах.

Следующей коллаборацией стала одной из самых очевидных - METALLICA и APOCALYPTICA. Вместе. Причём, выбор песен оказался очень удачным. Обе вещи появились на альбоме S&M. В результате, APOCALYPTICA предстояло выполнить роль симфонического аккомпанемента группе. Ну, и лучшей песни для этого чем No Leaf Clover не найти! Но перед этим предстояла долгая настройка инструментов, упоминания в разговоре Джеймса с финнами об их причастности к Скандинавии и России, и в качестве заполнения свободного времени Роб сыграл джем на (Anaesthesia) Pulling Teeth впервые! Наконец, когда виолончелисты были готовы, музыканты вместе исполнили оговорённую No Leaf Clover и One. Обе с той самой оркестровой арранжировкой покойного МАЙКЛА КЭЙМЕНА. Это была дань великолепному композитору... One была сыграна необычно: всю первую половину песни вплоть до трэшевой части Джеймс пел под аккомпанемент виолончелей, а уже потом вся группа подключилась и One зазвучала в полную силу.

Следующий гость стал, пожалуй, самым желанным на этом празднике. Никто иной как ДЖЕЙСОН НЬЮСТЕД! Бывший бас-гитарист группы, отдавший ей 15 лет жизни, вышел на сцену вместе со своими бывшими коллегами, впервые после их совместного выступления на церемонии введения Metallica в Зал Славы Рок-н-ролла в апреле 2009-го года. Тогда Джейсон отыграл с ребятами Master Of Puppets и Enter Sandman. В этот раз что-то новенькое? Конечно же, музыканты не стали повторяться и исполнили вместе с Джейсоном сначала Harvester Of Sorrow с ...And Justice For All, альбома, где Ньюстед оказался задавлен миксом и лидерством Джеймса с Ларсом. Знаменитое 'language of the mad!' прозвучало на этот раз с хорошо знакомым бэк-вокалом, впервые за 16 (!) лет. Следующим выбором Джейсона стала Damage, inc. - скоростной боевик с Master Of Puppets'a, который Джей не играл с группой чуть поменьше - 14 лет. Итого, две песни. Неизвестно было, сыграет ли Ньюстед на этих мероприятиях ещё раз или нет... Фэны бурно приветствовали Джейсона и с таким же восторгом провожали со сцены. В этот вечер Metallica была как никогда сильна.

продолжение следует...

к содержанию Автор: LARS | Комментариев: 8 | Обсудить

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps