Что пишут о группе Metallica

Кирк Хэммет о Рике Рубине

В 2008 году, в февральском номере журнала «Guitar World» выйдет большое интервью с гитаристом группы METALLICA Кирком Хэмметом, в котором музыкант расскажет о новом альбоме группы, первом опыте сотрудничества с новым продюсером группы, — Риком Рубином (работавшим с SYSTEM OF A DOWN, RED HOT CHILI PEPPERS, AUDIOSLAVE, SLAYER). Группа обратилась к услугам Рика после разрыва со своим старым продюсером, — Бобом Роком. Предлагаем твоему вниманию отрывки из интервью.

Guitar World: после 16 лет выступлений и шести записанных альбомов совместно с продюсером Бобом Роком, как вы приняли решение обратиться к Рику Рубину?

Кирк: Мы отдавали себе отчет в том, что нам пора записать альбом с другим продюсером, уже во время работы над последним диском с Бобом. После нашего разрыва, когда люди узнавали, что мы начинаем записывать новый альбом, они говорили, — «вам необходимо обратиться к Рику Рубину». И мы в конце-концов стали действительно задумываться об этом... почему бы нет? Ведь мы знаем Рика с 1986 года, когда вышел альбом группы SLAYER «Reign in Blood». Я помню, как он вдруг оказался за кулисами, когда мы исполняли «Master of Puppets» на одном из концертов и смотрел на наше шоу. А после концерта, он показал нам оригинальную запись нового альбома SLAYER. В тот момент мы думали, — «о, круто! У него есть новый альбом SLAYER. Мы должны послушать его». И Рик не отказал, когда мы попросили его поставить кассету. После прослушивания мы были просто в восхищении, — помню, как Джеймс (Хэтфилд, — гитарист, вокалист) сказал: «О***ть, это был лучший альбом, который я когда-либо слышал!»

Guitar World: отличается ли процесс записи композиций сегодня (при работе над вашим новым альбомом), от того, что вы делали 10-15 лет назад? Или он всегда одинаков?

Кирк: мы использовали тот же подход, как и в работе над последним альбомом, — «St. Anger»: на репетициях перед шоу мы просто начинаем импровизировать, и из этого получается новый материал. Фактически все наши новые песни вышли из этих импровизаций накануне концертов. Мы репетируем в специальной, небольшой комнатке, которую назвали «комната для настройки», — в ней обычно находится ударная установка, два гитарных усилителя, усилитель для баса, сценическое звуковое оборудование, которое никогда не настроено достаточно слишком громко, а также программно-аппаратным комплекс для записи, редактирования, обработки и сведения многоканального звука ProTools. Такая комната должна быть везде, куда бы мы ни приехали, — все подробно оговорено в нашем райдере. Обычно, один из нас начинает музыкальную тему, и мы приступаем к импровизации над ней. Чаще всего, первым начинает Джеймс, а мы включаемся.

И каждый раз накануне нового шоу, мы пытаемся найти какие-то новые ритмические или композиционные решения, импровизировать в свое удовольствие. Так что к концу тура, у нас оказывается 50 часов наработанного музыкального материала. Это действительно настоящее безумие. Далее, мы тщательно перебираем весь материал, оставляем самое интересное, — и это для меня самый тяжелый процесс, поскольку я убежден, что все, что мы играем, — великолепно. Так что здесь от меня помощи никакой не дождешься, поскольку я скорее, могу объяснить, чем тот или иной фрагмент мне нравится, нежели чем отбросить его по каким-то соображениям. Я предоставляю другим эту часть работы, — они сами выбирают основные темы будущих песен. После того, как эта стадия работы заканчивается, мы начинаем прорабатывать их, импровизировать над ними, превращать их в полноценные композиции. К примеру, после года подобной работы над альбомом «St. Anger», у нас было 22 новые композиции.

Guitar World: когда в процесс записи песен включается Рик?

Кирк: как раз после того, как у нас определились основные темы для 22 песен. У нас было много встреч с ним. Он прослушал все песни, и выразил удовлетворение материалом, который мы ему предоставили. «Да, продолжайте работу над композициями, сделайте их еще лучше». Далее, мы выбрали 14 самых мощных песен, — а затем, сконцентрировались на работе над ними с Риком. Это, — заключительная, и самая тонкая часть работы, — кое-где мы изменяем акценты звучания, делаем композиции более сбалансированными и гармоничными.

к списку статей © Журнал «Guitar World»

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps