Что пишут о группе Metallica

Reload Metallicа

Такую группу, как «Metallica» вполне можно назвать скандальной. С того момента, как в прошлом году на рынке появился самый противоречивый альбом «Load», фаны и масс-медия поделились на два лагеря — яростные противники и горячие поклонники этого релиза. С одной стороны, вроде бы, это была полная коммерция. Но факты говорят о другом. Предыдущий альбом 1991 года, который так и называется «Metallica» до сих пор продается гораздо успешней, чем «Load». Нет былой жесткости? Но и на «Metallica» далеко не death-metal. Впрочем, понимая все это, критики избрали целью своих едких высказываний внешний вид музыкантов. Это был заранее проигрышный путь. Ведь рок-музыка как раз часть той культуры, где отсутствуют приказы как одеваться и во что. Тут не надо путать с армией и в один день переходить на зимнюю форму одежды и так далее по сезонам. А так, того гляди, скоро всех рок-музыкантов заставят каждый день подшиваться, драить пряжку, чистить сапоги...

Ясно, что «Load» получился экспериментальным альбомом. А сами ребята, по Гангстерско-сутинерский disco-стиль. Творчество группы в противовес былой ярости наполнилось самоиронией.

При этом часть фанов, не просекших новую фишку, которая всерьез и надолго, замерла в ожидании обещаного нового альбома «ReLoad». Многие всерьез думали, что тут-то «Metallica» заиграет что-нибудь типа «Master Of Puppets». Простите, но то был 1986 год. С тех пор минуло одиннадцать лет. Записаный в студии «The Plant» в пригороде Сан-Франциско за пятнадцать недель «Reload» — это уже сегодняшний день. С 17 ноября диск в продаже. Пару вещей с пластинки «Metallica» уже во всю играла на концертах, в том числе и на фестивале в Дюссельдорфе, показанном в программе «А» на «РТР». Речь идет о песнях «Fuel» и «Devil Dance».

«Fuel» самая быстрая песня на альбоме. Звучит как старый добрый английский heavy metal. «Devil Dance» с перекошеным басом и тоже очень металлическая. Это, кстати, первая песня в истории группы, где присутствувет слово «devil». Странно для heavy-metal-ансамбля? — это бас-гитарист Jason Newsted представляет новый материал.

Удивит фанов и своеобразное продолжение темы «Unforgiven II». Композиция звучит слово «Unforgiven» с альбома «Metallica» с элементами «Until It Sleeps». Для поклонников музыкальных наворотов рекомендуем «Bad Seed» с двойным басом. В целом группа по прежнему придерживается своего звучания, очень тщательно работая над чистотой саунда.

Понимаю, что у читателей поднакопилось немало вопросов к группе. Lars Ulrich, барабанщик и самый большой болтун в ансамбле, быть мможет, удовлетворить наше любопытство.

Корр: Впервые в истории группы альбомы выстреливают один за другим, словно пули из барабана. Творчество «Metallic’и» поставлено на поток?

Lars: Материалы этих альбомов написаны в одно время, записаны в одныой студии, одними и теми же типами, с тем же продюсером и теми же инженерами — почему это должно звучать иначе? Изначально мы хотели выпустить двойной альбом. Поэтому «Reload» это не седьмой диск, а шестой — часть вторая.

Корр: Тринадцать новых песен были сочинены за период с лета 1995. Прошло два года, и вы уверены, что они по прежнему звучат свежо?

Lars: Это то, чего я боялся больше всего. Мы вернемся с турне, начнем работать, а песни окажутся устаревшими. Пока они звучат свежо. Это еще одна причина, почему мы стремились как можно скорее выпустить их.

Корр: Ходили слухи, что часть песен вы все-таки выбросили. И что возникали разногласия по поводу изменений в стиле с Jason’ом Newsted’ом.

Lars: Все это ерунда. Мы записали 95 % того, что хотели. Естественно, корректировали аранжировки. Что касается Jason’а — в группе четыре совершенно различных личности, но в музыке мы едины, как никогда. Мы не сожалеем о содеяном, и я счастлив, что группа до сих пор существует.

Корр: Даже при том, что «Load» продан всего семимиллионым тиражом, а альбом «Metallica» уже перешагнул семнадцатимиллионую отметку?

Lars: Я считаю, что такой успешный альбом бывает только раз в истории группы. К примеру: «Appetite For Destruction» — «Guns’N’Roses», «Back In Black» — «AC/DC», «Hysteria» — «Def Leppard».

Тут главное — появиться в нужный момент. Вряд ли, другой наш альбом разойдется таким же тиражом.

Все перечисленные группы больше не выпускали столь же успешных альбомов. А честно, я думаю, что со второй половиной, с «Reload», мы догоним предыдущий успех.

Корр: Вы по прежнему согласны с альбомом «Load»?

Lars: Абсолютно! «Load» — это логическое продолжение всей нашей истории. Мы жили этой музыкой. Когда я слышу по радио «Ain’t My Bitch», «Ronnie» или «Bleeding Me» я чувствую, какие клевые песни мы сделали. Кроме того, половина песен на «Load» написана в то же время, что и песни альбома «Metallica». Этот альбом был самым сложным. В студии шла борьба различных стратегий между нами, между группой и продюссером Bob’ом Rock’ом. Мы возненавидели студийную работу. Поэтому между «Metallica» и «Load» такая пауза. Сейчас все иначе. Bob стал одним из моих лучших дрзей. Мы веселимся, это доставляет нам удовольствие. В будущем мы будем больше записываться и меньше выступать.

Корр: Изменения, которые произошли в вашей группе, вызвали много споров. Ваше отношение к этому?

Lars: Прежде всего это меня удивило. Понятно, что есть люди, которым наша музыка не нравится. Это меня не трогает, т.к. я считаю, что мы делаем крутые вещи. Но когда люди не покупают «Load» потому что им не нравится то, как мы выглядим, это поражает. Я думал, что наши фаны более раскрепощенные люди и меньше зависят от бутиков.

Корр: С другой стороны отмечается неуклонный рост количества людей, желающих посмотреть ваши концерты. Есть ли этому объяснение?

Lars: Те, кому не нравится «Load», все равно приходят на наши шоу. Они знают, что мы будем играть и старые песни типа «Motorbreath», «Master Of Puppets» или «Fight Fire With Fire». К тому же мы работаем на концертах на 110 %.

Корр: А не кажется ли вам, что вы потеряли много фанов из-за таких вещей, как короткие прически, лак для ногтей, гель для волос, новое лого. Стоило ли это того?

Lars: Мы решили сделать то, что называется «культурный шок». Heavy Metal единственный стиль, в котором такие приемы необходимы. Я очень предрасположен экспериментировать, учиться. В жизни нужно все попробовать.

Корр: Отсюда и идея сделать в стиле «techno» некоторые ваши вещи? Вы довольны тем, что сделали Moby и DJ Spooky?

Lars: Идея мне понравилась больше, чем ее воплощение. Люди могут слушать и иные интерпретации нашей музыки, и это здорово.

А ремикс песни «For Whom The Bell Tolls», сделаный DJ Spooky для саундтрэка фильма «Spawn», честно говоря, я слышал только один раз. Не то, чтобы он мне не понравился, мне просто это не интересно.

Корр: Другая ваша провокация — разошедшийся фотоснимок, где запечетлена сцена, где ты целуешь в губы гитариста Kirk’а Hammett’а. Как объяснить этот фокус?

Lars: Застоявшиеся процессы нужно провоцировать на движение. Фаны heavy metal слишком консервативны, и их нужно было отодрать в задницу, чтобы заставить думать свободнее. Это мы с Kirk’ом и сделали.

Корр: В январе этого года ты второй раз женился. Чему научил тебя твой опыт?

Lars: Откровенно говоря, можно сказать, что это моя первая женитьба. То, что было раньше — это глупое недоразумение. Что я был за муж в двадцать лет?! Сейчас — совсем другое дело. Наши отношения более толерантны. Я спокойно воспринимаю вещи, которые происходят вопреки моему желанию. Все просто великолепно: моя жена — мой лучший друг. Я обо всем могу с ней поговорить, все обсудить. А раньше было противопоставление: с одной стороны мои подружки, с другой — друзья.

Корр: Намечаются ли дети?

Lars: Да, мы уже совещались по этому поводу. Я полагаю, что в будущем году мы сделаем попытку. Раньше я об этом не думал, но теперь я хочу настоящую семью. Это хороший знак.

Корр: Есть ли у тебя специальные методы воспитания?

Lars: Я придерживаюсь того, что воспитание должно быть свободным, открытым. Мой личный опыт, к сожалению, мне не поможет. Я вырос в Дании, а это совсем другое дело, чем в США. В Дании нет такой преступности, и меньше вещей, о которых надо беспокоиться. Есть большая разница между культурами. Не то, чтобы я хотел унизить Америку, здесь у истории свой смысл. Но Дания — это то, что я берегу в своем сердце. Мои родители никогда на меня не давили.

Корр: Вернемся к новому альбому. Как тебе эксперименты James’а с вокалом?

Lars: Это самое большое отличие между альбомами «Load» и «Reload». Ранее мы не подходили к записи вокала столь серьезно. Теперь, как я понимаю, James сильно увлекся такими вещами, как «Pink Floyd», и это, безусловно, повлияло на его вокал. Слышали новые пассажи, свежие эффекты?

James считает, что настало время менять что-то и в вокале.

Корр: Почему появилась песня «Unforgiven II»?

Lars: Идея James’а. Он посчитал, что эта тема не закрыта и требует продолжения. Мы согласились, ведь так получилось впервые. Эта песня, пожалуй, единственная, которая идет не от «Load», а от «Metallica». По логике она должна была войти в «Load», но вот не вписалась туда. Для нас главное не тут же записать и исполнить все, что мы насочиняли, а сохранить баланс между основным мотивом и нововведениями.

Корр: Теперь «ReLoad» выпущен. Что дальше?

Lars: Впервые в истории группы — каникулы в четыре месяца. В марте несколько шоу в Австралии и Японии. В июне пару выступлений на фестивалях в Европе. Остатки лета — турне по Америке.

Корр: А еще ты скрываешь личные планы основать свой лэйбл.

Lars: Это моя мечта. Фирма «GAK» — дочернее предприятие от «Elektra». Но уже сейчас я прослушиваю демо и уже набираю сотрудников. Если нахожу то, что мне нравится — готовлю к изданию. Мне интересен только один вид музыки: хорошая.

Корр: Последний вопрос. Чтобы подумал Lars Ulrich 1987 года о Lars’е Ulrich’е 1997.

Lars: Он бы, конечно, очень удивился узнав, что тот слушает такие группы как «Oasis». А если серьезно, то я надеюсь, что за следующие десять лет я изменюсь точно также, как изменился за предыдущие.

Закончить хочу точной цитатой из речи Jason’а Newsted’а, бас-гитариста, которая хорошо передает философию группы:

«Расширять горизонт, экспериментировать, развиваться дальше, постоянно расти — вот цель группы.

Перед тем как идти в студию, мы проводим много времени в турах, встречаем разных людей, читаем новые книги, слушаем много музыки, открывая для себя новые группы и стили, пробуем усовершенствовать свою музыку, учась у старых мастеров. Когда же мы приходим в студию, то пытаемся все, что творится у нас в головах, впихнуть в тот фундамент стиля, созданый еще „Black Sabbath“. Естественно, что песни на „ReLoad“ будут отличаться от песен на „Load“. Но корни можно заметить сразу. Основа музыки та же. Но такие понятия как радость эксперимента, риск — вот что отличает одну пластинку от другой».

к списку статей © Контора «Сократ и Сын»

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps