Что пишут о группе Metallica

Of Wolfgang & Man Статья в журнале «PAINKILLER» #003, ноябрь 1999

До недавнего времени Metallica перепробовала казалось бы все: были и техно-ремиксы, и акустические выступления, и целые альбомы, целиком состоящие из чужих песен и даже мини-тур с соответствующей программой! Не говоря уже о самом стиле группы, который с годами изменился до неузнаваемости, как впрочем, и сами музыканты, мировоззрение и, наконец, имидж. Для полноты картины не хватало лишь одного штришка — концерта группы с оркестром. И это событие таки состоялось. И вовсе не так позорно, как аналогичный эксперимент Deep Purple тридцатилетней давности. После месяца репетиций с сан-францисским симфоническим оркестром под управлением небезызвестного Майкла Камена в апреле этого года Metallica дали целых два совместных симфоконцерта, написав тем самым очередную главу в своей весьма бурной на всякие события биография. Тем более, что это историческое для Metallica мероприятие было официально запечатлено на аудио-, видео- и DVD- носители под общим названием ’S&M’, которые увидят свет в ноябре 1999 года.

Задолго до этого события можно было смело утверждать, что Майклу Камену удалось скрепить практически брачными узами два мира, две, понимает ли, системы — рок и симфоническую музыку. Конечно, Камен далеко не первопроходец в этом деле, однако за последний десяток лет этот блистательный композитор, аранжировщик и дирижер успел поработать с невероятным (для своих коллег) количеством рок — музыкантов, среди которых проекты с Питом Таушендом, Эриком Клэптоном, Дэвидом Боуи, Pink Floyd, Aerosmith и той же Metallica (мeгa-хит Nothing Else Matters«).

Последние ему понравились больше всех. «Есть в музыке этих ребят что-то от Вагнера!» — заметил Камен на пресс-конференции за месяц до грандиозного действа в сан-францисском «Berkeley’s Community Theater». — Их потрясающая «Call Of Ktulu» напоминает мне Брамса. А судя по нашим совместным репетициям у нас получается нечто вроде симфоний Шостаковича с его помпезным звучанием!" Ради этого звучания и двух концертов Metallica вместе с Майклом Каменом и его сотней симфо-бойцов репетировали больше месяца. И самое интересное, что все это грандиозное мероприятие задумали отнюдь не Metallica, а сам Камен!

«Эта идея появилась у него года полтора назад, а то и больше, — вспоминает Ларс Ульрих. — Но более или менее конкретные формы этот проект принял в конце этой зимы. Когда мы встретились с Майклом в Лас-Вегасе и начали обсуждать сэт-лист будущих концертов. С самого начала было оговорено, что в этой программе не будет никаких ограничений, и мы начали обсуждать абсолютно все наши песни, начиная с „Hit The Lights“, и заканчивая последним треком с ’Re-Load’».

За исключением и пары-тройки пунктов сэт-лист выступлений группы и оркестра 21 и 22 апреля не слишком сильно отличался от концертной программы Metallica, последующего за этим летнего тура. «Ключевой момент нашего и альянса — Metallica должна оставаться Metallic’ой, а сан-францисский оркестр — сан-францисским оркестром», — объясняет Майкл Камен. — Но так как в данном случае оркестр ответственен за общую атмосферу и новые эмоции и краски в музыке группы, песни выбирались с ссылкой на это«. И именно по этой причине в довольно продолжительную программу не вошли такие эпики как, например, «Fade To Black» или «The Unforgiven», которым сам бог велел быть исполненными с таким размахом. «Дело в том, — говорит Ульрих, — что эти вещи сами по себе звучат, пожалуй, оркестрово, и поэтому на фоне остальных песен они звучали бы не слишком выразительно. Майкл сразу говорил, что хорошо получится, а что нет. Кстати, и „Nothing Else Matters“ мы играли только из-за того, что это часть нашей совместной истории, а так — добавить к ней в плане звучания было больше нечего, в отличие от остальных номеров программы...» Как, скажем, к полузабытой «Call Of Ktulu», никогда ранее не исполнявшейся «The Outlaw Torn» или к совершенно новым песням — «No Leaf Clover» и «-Human»... «Кстати говоря, „The Outlaw Torn“ мы впервые послушали целиком именно, когда выбирали песни для этих концертов! — продолжает Ларс. — И были приятно удивлены, насколько оптимальна эта вещь подходит к этому проекту. Что же касается новых номеров, то они хотя и были написаны специально для этих выступлений, но писались они не „под оркестр“, а как обычные песни. Вообще, эта подборка отражает все стороны Metallica: здесь есть старые и новые песни, быстрые и медленные, тяжелые и мелодичные... Но исполненные вместе с симфоническим оркестром — не больше, но и не меньше».

Не меньше — это уж точно! Мир эти два концерта конечо не потрясли, но Ларса Ульриха, Джеймса Хэтфилда, Джейсона Ньюстеда и Кирка Хэмметта — определенно.

«Последние 6-8 месяцев для меня — наиболее богатый в смысле приобретения новых знаний и опыта период в группе! — рассказывает барабанщик. — Я имею ввиду и сами концерты и последующую работу с их записями. Не знаю как остальные (участники проекта), но после тех двух концертов я месяца три не мог ничего слушать — так хотелось вернуться к этому волшебному состоянию, когда полностью выпадаешь из реальности и ничего не соображаешь до тех пор, пока не услышишь все это в записи! Я не помню ничего — ни Джеймса с Джейсоном и Кирком, ни Майкла, ни сто человек оркестра и 4000 народа в зале, ни камер — ничего! Трудно поверить, но то, что происходило в этом зале в течении двух вечеров я осознал только когда послушал запись!» Что ж, у Ларса Ульриха есть шанс, по крайней мере, еще два раза побыть в таком опьяненном состоянии — по случаю выхода альбома и видео ’S&M’ в Берлине и Нью-Йорке Metallica и оркестр Майкла Камена выступят с аналогичной программой. А если не изменятся планы, то в 2001 году в рамках мирового тура Metallica посетит Австралию, где один из традиционных концертов будет с сиднейским оркестром. Впрочем, одних только апрельских шоу группе хватило для открытия у музыкантов что-то типа второго дыхания. «После этого я с полной уверенностью могу заявить. что нет ничего такого, чего бы мы испугались попробовать, — комментирует Ларс. — В рамках созидания — будь то подобные эксперименты или создание фильмов лично я готов пойти на что угодно! Не думаю, что вы скоро увидите мое имя в титрах какого-нибудь фильма — как актера или даже сценариста, но сейчас я нахожусь в той фазе своей жизни, когда я приветствую практически все формы творчества».

Но всех, конечно, больше интересуют дальнейшие планы Ульриха & Со. как музыкантов. Большую часть будущего года Metallica будет отдыхать от «многолетней работы в режиме нон-стоп», но на рубеже 2000 и 2001 годов группа непременно приступит, к созданию своего восьмого студийного творения...

«Последние пару месяцев я очень много думаю насчет этого, — говорит Ульрих, — и стимул для новых идей я нахожу в гордости за себя, за свою группу, за все, что мы уже сделали и за то, что мы сделаем в будущем, а это как обычно не будет похоже ни на что из того, что когда-либо делала Metallica. Я думаю. мы вдоволь насытились английскими блюзовыми риффами — эпопея „Load / Re-Load“ совершенно точно закончена. Хватит с нас и голимого металла, как на ранних пластинках. Но существует еще столько других стилистических ответвлений! Мы с удовольствием попробуем себя в чем-то совершенно новом, нас уже вдохновляет масса всяких вещей».

Несмотря на то, что у Metallica впереди еще целый год, разговоры о будущем альбоме они ведут уже сейчас, высказываемые музыкантами мысли по поводу еще несуществующего материала порой крайне противоречивы.

«Сейчас нельзя сказать что-либо конкретное, — уточняет главный идеолог группы, — я говорю лишь об общем развитии тяжелой музыки, которое сейчас основывается на сплавах любых различный элементов. Есть, и примеру, группа Korn, которая сочетает в своей музыке пяток таких элементов, одним из которых, кстати, вполне можно считать Metallica периода ’...And Justice For All’. Такие метаморфозы происходят постоянно и я не исключаю, что в один прекрасный день я найду в том же Korn что-то для себя и смешаю это что-то со своими четырьмя фишками. Все это очень похоже на облака, которые постоянно сходятся и расходятся, причудливо меняя свои формы и очертания. В последнее время мы очень увлеклись южным роком и риффами а-ля AC/DC, сейчас же мне бы хотелось сделать более жесткий, даже брутальный альбом, совсем не похожий на последние, но, в тоже время, отличный и от более ранних наших дисков. В значительной степени достигаться это будет с путем экспериментов со звучанием и использованием современных технологий. Главное, чтобы это не превратилось в полную переквалификацию Metallica в индустриальную или еще какую-нибудь группу — вся соль именно в смешении стилей. Как бы то ни было, но наш следующий альбом будет похож только на Metallica образца 2001 года и ни на что больше!»

В ожидании же этого чуда селекции остается послушать Metallica образца 1999 года, то есть в сопровождении большого оркестра. «На этот проект я смотрю не как на хэви-металлическую группу, привлекшую оркестр для привлечения публики, — подводит итог Майкл Камен. — Здесь все более глубинно и серьезно. Мне кажется, что пришло время, не побоюсь этого слова, торжественной передачи музыкального наследия и традиций нынешнему поколению музыкантов, и Metallica смело сделала шаг навстречу этому!»

к списку статей © Алексей Глебов, Журнал «PAINKILLER»

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps