Seek and Destroy
Kill 'Em All (1983)
Когда я играл это соло, я использовал Маршалл. Он был модифицирован тем самым парнем из Лос-Анджелеса, который модифицировал Маршаллы для Эдди Ван Халена. Когда пришло время играть соло я просто взял свой старый Ibanez Tubescreamer, мою испытанную педаль вау, мой черный Gibson Flying V, который я использовал на первых четырех альбомах . Он - '74 -'78 года выпуска, точно не помню. Над этим соло я не работал много, у меня были идеи лишь как начать эту партию. Два или три раза я исполнил ее и продьюсер сказал "достаточно оставим в таком виде". Пару раз в этом соло я лажанулся перетянул бэнды, и в течении последующих 18 лет, каждый раз когда я слушаю это соло, эти сырые ноты допекают меня (смеется).....
Я брал уроки у Сатриани в течение полугода до того, как поступил в ансамбль. Его влияние на мою игру было огромным..... Когда пришло время сыграть это соло я все время надеялся , что мое исполнение понравится Джо....
The Call of Ktulhu
Ride the Lightning (1984)
Мы снова использовали Маршаллы. На всем альбоме я использовал их и Gibson Flying V, я знал что хочу сыграть что-нибудь мелодичное, при этом хотелось обойтись без извержения большого количества звуков. Поэтому я разбил свою партию на части. Я использовал модальный подход. В этом соло были "ломаные арпеджио" - термин который я почерпнул у Ингви Мальмстина. В 1984 Ингви имел большой вес в гитарном мире. Он и на меня влиял тем, что использовал все эти разные гаммы и арпеджио. Я тоже мыслил те ми же хроматическими категориями ....
Все соло я записал на бумажке где использовал свои собственные обозначения, как для нот, так и для гитарных приемов игры. 80% соло было заготовлено заранее. 20% являлось импровизацией.....
Master of Puppets
Master of Puppets (1986)
Для этого соло я использовал Jackson Randy Rhoads V, Когда вы слушаете это соло, можно заметить странный звук после спокойной части, как будто я извлекаю сверхвысокую ноту в середине фразы, как будто я прижимаю струну в районе звукоснимателя. На самом деле я просто стащил струну с накладки грифа. Я потащил струну E вниз и она была прижата на краю грифа. Мы прослушали записанный материал и решили "Как клево. Оставляем". Конечно, мне больше никогда не удавалось воспроизводить этот звук. Этот магический момент навсегда остался запечатленным на ленте для звукозаписи.....
Часто считается, что в этой композиции я нашел свой звук. Я использовал тогда головы Mesa/Boogie Mark II - C . Mesa Boogie производила эти головы в течение ограниченного времени в восьмидесятые, их было выпущено небольшое количество. Не знаю почему в дальнейшем Mesa/Boogie так и не смогла больше предложить этот звук в других моделях. Что-то было в Mesa/Boogie-C очень уникальное и индивидуальное на гейновой стадии обработки звука и в звуке в целом. Большая часть Master of the Puppets была записана в сочетании на головах Буги и на Маршаллах . Я использовал Gibson Flying V и мой Jackson. В те времена я использовал мой Fernandes Stratocaster.
One
And Justice for All (1988)
Я потерял сон, когда писал сольные партии для этой композиции. Идея основного гитарного соло в конце песни с тэппингом правой рукой в духе Ван Халена пришла ко мне практически мгновенно по вдохновению. Над первым соло пришлось поработать. Я слышал как Джеймс играет во вступлении очень мелодичный материал и я подумал, что надо использовать часть его. Должен отметить, что к созданию этого материала меня в значительной мере сподвиг Джеймс. Я думаю, что первые два куска этого соло принадлежат ему. Остальные части были получены в результате наложения частей постоянно исполняемых мной гитарных упражнений в мажорном ключе. Они точно попали в размер. Я еще подумал надо сделать стаккатто медиатором для полного счастья.
А вот среднее соло я перезаписывал 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между мелодическим соло в начале и искрометным соло в конце. Всегда что-то не устраивало.. Однажды ночью во время тура Монстерс оф Рок я пришел в студию и лед тронулся, мне удалось это соло. Хотя я спал всего три часа, весь следующий день я был счастлив..
В то время мне кажется я использовал гитару со сквозным грифом ESP KH1 с черепами на накладке грифа . Я имел эту гитару с '88 года и в основном использовал ее для работы в студии. Я использовал преамп ADA и ADA МР-1, это программируемый цифровой усилитель с лампами и с эквалайзером монтируемым на стойке. Я помню, что эту штуку я микшировал с Буги для получения лид и ритм звуков. Чистый звук в One был сделан на ADA MP-1.
Enter Sandman
Metallica 1991
Я снова играл на ESP с педалью вау. В этот раз я использовал целую кучу разных усилителей . Мы использовали сочетания Буги и модифицированных Маршаллов. Мне кажется мы использовали старый Фендер (D7: Fender Twin Reverb - прости меня господи, надо же такое забыть!), и даже по моему старый Vox. Все это смешивалось для получения необходимого тона. Я помню, как-то быстро и не задумываясь особо находил необходимый звук для для лид гитары. Когда надо было играть соло для этой песни я подумал - это крутая песня в духе моих любимых ансамблей - Thin Lizzy и UFO, только немного осовремененная. Я продолжал раздумывать, Майкл Шенкер.... Майкл Шенкер. Потом я стал прикидывать - Брайан Робертсон, если бы он играл вместо меня, как бы это могло выглядеть. Так это гребанное соло и созрело пока я размышлял в таком ключе.
Теперь я могу сознаться где я содрал тот прием игры исполняемый в тот момент когда соло подходит к своему климаксу. Это из Magic Man группы Heart, правда копировал я не ту версию, которую исполняет Heart, а взятую с альбома Power, исполняемого Ice-T. Этот альбом я очень много раз слушал в процессе записи нашего диска Metallica. Тогда - то я и подумал: надо обязательно стянуть этот кусок.
Где-то я уже видел это... Но не помню где. Интересный материальчик.
**ILYUXA$**Где-то я уже видел это... Но не помню где. Интересный материальчик.Та я так набрёл, случайно Делать нечего, вот и ищу что-нибудь этакое
Интерестно. Особонно то, что Кёрк брал уроки у Сатриани в течение полугода. Мне интерестно до Сатриани он где-нибудь учился игре?
rez1dentМне интерестно до Сатриани он где-нибудь учился игре?Он вроде когда только начинал учился по самоучителю
kosaОн вроде когда только начинал учился по самоучителюВроде...
HammetВроде...Ну я читал, что он купил у одноклассника гитару. Пол года хранил её в шкафу, периодически побрынькивая. Потом купил самоучитель. Сказал брату о гитаре и с братом пошёл купил струны за "честно заработанные деньги" (Ц.)
kosaНу я читал, что он купил у одноклассника гитару. Пол года хранил её в шкафу, периодически побрынькивая. Потом купил самоучитель. Сказал брату о гитаре и с братом пошёл купил струны за "честно заработанные деньги" (Ц.)Ну он не купил гитару, а выменял её у друга на пластинку.
HammetНу он не купил гитару, а выменял её у друга на пластинку.Не знал. Спасибо
А на metallica.ru написано, что работая в burger king потом он купил себе маршал. А на видео, где он рекламировал randall kh120 он сказал, что его первым усилителем (или комбиком) был randall. Где правда?
kosaА на metallica.ru написано, что работая в burger king потом он купил себе маршал. А на видео, где он рекламировал randall kh120 он сказал, что его первым усилителем (или комбиком) был randall. Где правда?Даже не знаю
Кирк лукавит!
Или просто позвоните ему и все у него спросите сами. Чтоб точно уже знать.
**ILYUXA$**Или просто позвоните ему и все у него спросите самиТелефончик, плиз
Он сказал никому не говорить. Черт! А я по-моему проговорился...
kosaТелефончик, плиз4815162342
Lip@4815162342Где ваши гарантии?
Lip@ харош. В принципе, как всегда.
**ILYUXA$**Lip@ харош. В принципе, как всегда.Блин, ко второй надо было написать: "This Is Very Special Number"
Lip@
А реально, это чеё телефон?
kosaА реально, это чеё телефон?Это цыфры из Лоста
А прикольно было бы узнать либо его телефон, либо номер аси!
metallicafanА прикольно было бы узнать либо его телефон, либо номер аси!ICQ - 150346495, Вот тебе, он говорил что не против если ему напишут с форума metclub.ru
Lip@Или вот:Жесть фотка!
REsearchЭто цыфры из ЛостаВсю интригу разрушил
metallicafanА прикольно было бы узнать либо его телефон, либо номер аси!metallicafan, те бы, наверное, тогда его совсем не отпускала.
И звонила бы даже во время концерта!
Mr.PropperИ звонила бы даже во время концерта!Кирк бы в гарнитуре на сцену выходил
+1