История с обложки Апрельского номера Guitar Wolrd's рассказывает о двух богах хард рока – Кирке Хэммете из Металлики и Адаме Джонсе из Tool – вспоминающих о совместном серфинге на Гаваях, одержимых фанах и оккультных символах. Несколько выдержек из статьи, которая выйдет только в следующий вторник, 10го февраля, приведены ниже.
Джонс: «Мы были на разогреве у Металлики в Корее и решили заехать на Гавайи на обратном пути, чтобы сыграть пару выступлений. Кирк тоже летел на Гавайи, но я не видел его на нашем самолете. Поле того, как мы приземлились, я получал свой багаж и почувствовал, что кто-то хлопает меня по плечу. Это был Кирк, и он сказал: «Ты гитарист Tool? Мне нравится ваша группа. Пообедаем вместе?» И я сказал: «Да!»
«Он дал мне длинную доску и привел меня туда, где занимались серфингом ветераны. Я из Калифорнии, поэтому мне никогда не приходилось грести куда-нибудь 30 минут [смеется]. А чтобы поймать хорошие волны надо на самом деле далеко грести в Вайкики. Мои руки очень устали и я беспокоился, что буду выглядеть фигово!»
Guitar World: Мне интересно, в чем, по вашему мнению, плюсы и минусы превращения в культовый феномен?
Джонс: «[смеется] Я знаю, простите. Я думаю минус в том, что ты можешь забыть свои корни и почему ты начинал играть впервые. Важно помнить, где ты был когда начинал первый раз, потому, что когда ты становишься знаменитым и испорченным легко забыть то волнение, с которым ты впервые писал песни. Вот почему его группа[Кирка, прим. автора перевода] и моя группа скрываются в студиях и пытаются опять найти эти ощущения. Мы поступаем так, значит мы не просто продолжаем писать то, что мы написали на последнем успешном альбоме и поэтому начинаем звучать как кавер-группы на самих себя. Мы точно должны вернуться назад и найти себя.»
Хэммет: «Я считаю, вы также можете сказать что “Death Magnetic” это возвращение к нашим культовым дням. Я не знаю, можете ли вы вообще нас называть “культовой группой” сейчас, потому что, мы очень популярная группа. Можешь ли ты быть культовой группой и при этом быть популярным? Я не знаю.»
Джонс: «Возможно, это зависит от того, кого ты спрашиваешь. Я думаю, слово “культ” исходит из точки зрения постороннего человека. Когда кто-то посторонний посмотрит на Металлику, он скажет что они культ. Потому что у Металлики были годы успеха и у них есть преданные фаны, и может казаться, что фаны слепо идут за ними, но я думаю, что это будет не совсем правильно. У Tool тоже это есть. Я слышал что-то вроде: «Как может группа, о которой много людей не слышало, иметь золотые и платиновые пластинки?» И вот что они потом скажут: «Это все потому, что Tool следуют странному культу.» Для меня это просто термин, который люди используют для того, чтобы описать что-то, что они не совсем могут объяснить…который не обязательно плох.»
Guitar World: Также кажется, что культовая группа может легко стать целью для разгневанных фанов когда она выростает из определения их «комнатной группы».
Хэммет: «Я знаю, что многие культовые люди по-настоящему зависимы. Они на самом деле хотят чего-то, какого-то ощущения, и они находят это в группе. Когда группа вырастает и становится, возможно, более лично не доступной, в результате эти культовые люди еще сильнее пытаются получить эту вещь, это ощущение от группы. Есть люди, которые одержимы Металликой, которые все время пытаются получить эту вещь из нашей музыки, и когда у них не выходит, они страшно злятся [смеется].
Джонс: «Для меня, нет ничего страшного в зависимости до тех пор, пока получаешь из этого что-то позитвное. А когда твои ожидания не оправданы, потому что эта запись тебе не нравится так же как и последняя… ну что ж, ты просто должен быть более снисходительным, или двигаться дальше.»
Хэммет: «Снисходительность это совершенно правильное слово, потому что, несмотря ни на что, это всего лишь музыка. Ты сможешь это пережить.»
Guitar World: Продолжая разговор на таинственную тему, Кирк, ты сегодня принес с собой интересную гитару ESP, которая как раз подходит к теме героев культов.
Хэммет: «Больше похоже на оккультных героев [смеется]. Вообще, что касается этой гитары, я дал художнику Марку Райдену список тем и сказал: «Переведи эти идеи в свое видение и нарисуй их на гитаре». Там есть пчела, которая символизирует знание, ворон, символизирующий тайные познания и всевидящий глаз, символизирующий всеобщее знание. Кадуцей [символ состоящий из короткого посоха обвитого двумя змеями] символизирует древо жизни, но, если вы заметили, он еще и напоминает виток ДНК[двойная спираль]. Потом там еще есть рука из рая, роза Розенкрейцера и мой астрологический знак – Скорпион, а также различные черепа и инь-янь. Полно нумерологии, астрологии, оккультизма и религиозных символов.»
Джонс: «Это потрясающе выглядящая гитара. Мне нравятся все эти световые источники отражающиеся от гитары с очертаниями женского тела, и дизайн в центре, над звукосниснимателями, который я вижу как что-то вроде жизни и смерти. Майк Райден на самом деле икона андеграунда, восходящего искусства и он проложил дорогу для многих людей с похожими подходами. Я лично видел его работы в Сиэтле и он мастер своего дела. Я рад, что сейчас он получает признание. И Кирк собирается играть на этой гитаре и всю ее исцарапать? Да он должен просто положить ее под стекло и повесить на его стену. А лучше пока дать мне[смеется].»
Хэммет: «Она должна несколько износиться, но это ее предназначение. К тому же, Марк сказал, что он будет ее подправлять, когда это будет нужно.»
Guitar World: Возвращаясь к вашей гитаре, Кирк, что особо очаровывает в символизме?
Хэммет: «Что ж, с тех пор как символизм существует, есть много школ мыслей, например как цвет может влиять на ваше настроение или перспективу. Разные символы, такие как всевидящий глаз или роза активизируют разные вещи в вашей душе или бессознательном. Все эти вещи влияют на каком-то уровне и воздействуют на то, как человек их воспринимает, может быть на мельчайшем уровне или на более явном уровне. Мне правда интересны такие вещи. Другой хороший пример этого это использование Джимми Пэйджем символа ZoSo, который был написан на его оборудовании[Слово или символ предполагаемой оккультной силы. Впервые символ Пэйджа ZoSo появился на упаковке “Led Zeppelin IV” и позже на его оборудовании на сцене]. Он думал что это поможет ему в его музыкальной и художественной деятельности. Я полностью захвачен мыслью о том, как определенное изображение может повлиять на подсознательное мышление. На простейшем уровне, если бы эта гитара была полностью белая, я бы чувствовал совсем по-другому насчет этого. Факт в том, что на ней эти изумительные рисунки, которые вдохновляют и продвигают меня.»
с 1 по 1 из 1