с 1 по 8 из 8
Этого события опасались и ждали многие. Опасались - противники участия хэви-метал группы в фестивале любви и мира, традиционно собирающего вокруг себя более "лёгких" исполнителей как мировой величины, так и калибром поменьше. Ждали - поклонники и просто доброжелатели группы, надеявшиеся увидеть знаковое событие в истории музыкальных фестивалей. Надо сказать, последние уж точно разочарованы не были.
Как анонсировалось самой группой раннее, приглашение выступить на Гластонбери стало неожиданностью, и случилось оно месяца за три до самой даты. Поэтому шоу не входило в рамки тура "по заявкам" и музыканты пообещали составить сетлист самостоятельно. Вскоре после анонса недоброжелатели группы накатали петицию с призывом "исключить Metallica из состава участников Glastonbury, т.к. участие Джеймса Хетфилда в программе the Hunt символизирует одобрение группой охоты на диких животных". Петицию вызвала определённую реакцию в и-нете, но на это сами участники калифорнийской четвёрки ответили достойно и с юмором (см. Glastallica # 1 )
Мы же переходим непосредственно к выступлению. Многие строили предположения относительно номера, который откроет шоу. В интервью Ларс упоминал в шутку песню Jay Z, а где-то ему предложили начать с So What. Уже непосредственно за пару дней до концерта, когда его лоб в лоб спросили о содержании сетлиста, Ларс признался, что они ещё даже не думали над этим. Поэтому начало концерта выдалось довольно банальным - Creeping Death и For Whom the Bell Tolls. Старая проверенная фестивальная связка.
Но уже далее мы видим какие-то изменения и продолжает программу Wherever I May Roam, которая редко звучит в этом туре, несмотря на свою популярность в голосовании. Далее неожиданно следует Sad But True, которая чуть ли не в 2010 году последний раз была на 4-й позиции в сете.
Первой балладой вечера становится Fade To Black. После неё Хэт берёт паузу, чтобы представить следующий номер концерта - номер с альбома Magnetic... Cyanide! Впервые в этом году играется этот известный концертный опус, таким образом добавив хоть какой-то свежести в репертуар этого года. Вслед за Цианидом исполняется the Unforgiven.. первый, не второй, к сожалению. Ожиданиям некоторых фэнов относительно сиквела "Непрощённого" не суждено будет реализоваться, несмотря на слова Джеймса о том, что они разучили эту вещь специально для тура.
Середину программы очень удачно представляет the Memory Remains, также впервые в этом году звучащая на концертах. Мы и так знаем, что она уже прозвучит в туре "по заявкам", но группа решила вывести песню на сцену ещё до этого момента. Вполне ожидаемый ход, но всё равно приятный.
Далее программа неожиданно сдвигается, и группа играет подряд свои обязательные номера: One и Master и Sandman. Лишь, перед NEM Кирк начинает играть Sanitarium, плавно перешедший в Bleeding Me. К сожалению, на этом все сюрпризы вечера заканчиваются. Более того, сетлист оказывается сокращён на целых четыре песни.
На бис металликовцы играют народную ирландскую Whiskey In the Jar и Seek And Destroy. На этом эксклюзивное выступление Metallica на Гластонбери завершается. По каким-то причинам группе не позволено было сыграть полноценный сет, но даже эти 14 песен они исполнили с невероятным драйвом и отдачей. Благо, публика ответила им взаимностью. Те, кто смотрел трансляцию фестиваля могли в этом убедиться.
Итого, мы имеем довольно стандартный фестивальный сет Metallica без каких-либо сюрпризов и редкостей. На фоне текущего тура он, конечно, здорово выделяется, но кроме Cyanide все обозначенные песни уже звучали или прозвучат в этом году. Ещё одним плюсом сетлиста является то, что на 70% он составлен из материала 90-00-х годов, что само по себе редкость. В этом можете убедиться, посмотрев статистику выступления, прилагаемую ниже.
На фестивале Гластонбери было сыграно:
1 песня с альбома Kill'em All
3 песни с альбома Ride the Lightning
1 песня с альбома Master Of Puppets + Sanitarium (jam)
1 песня с альбома ...And Justice For All + the Frayed Ends Of Sanity[/i (jam) ]
5 песен с Black Album'a
0 песен с альбома Load + Bleeding Me (jam)
1 песня с альбома ReLoad
1 песня с альбома Garage inc.
0 песен с альбома S&M
0 песен с альбома St.Anger
1 песня с альбома Death Magnetic
0 песен с EP Beyond Magnetic
Setlist:
1. Creeping Death
2. For Whom the Bell Tolls
3. Wherever I May Roam
4. Sad But True
5. Fade to Black
6. Cyanide
7. The Unforgiven
8. The Memory Remains
9. One
10. Master of Puppets
11. Sanitarium/Bleeding Me interlude
12. Nothing Else Matters
13. Enter Sandman
------------------------
14. Whiskey in the Jar
15. Seek & Destroy
В рубрике видео с YouTube предлагаю вам посмотреть реакцию после выступления Metallica, а затем уже один из номеров:
LARSВскоре после анонса недоброжелатели группы накатали петицию с призывом "исключить Metallica из состава участников Glastonbury, т.к. участие Джеймса Хетфилда в программе the Hunt символизирует одобрение группой охоты на диких животных".Меня всегда удивляли эти люди, в каждом углу ищущие что-нибудь эдакое. Скоро заведутся экземпляры, которые увидят губительное действие на природу заводов по производству музыкального оборудования. Всё, надо запрещать музыку, она вредна для природы...
LARSПоэтому начало концерта выдалось довольно банальным - Creeping Death и For Whom the Bell Tolls. Старая проверенная фестивальная связка.А чем дальше, тем все банальнее и банальнее. Для того, чтобы было что-то новое, надо это новое написать и издать. А у Металлики с этим очень туго. Боюсь, до 17-го года от них нового альбома мы не дождемся.
Честно говоря, совершенно не понимаю я их. Они столько выступают, наверняка есть куча материала нового. Можно хоть каждый год новый песни выпускать. Эх...
Растрёпанный Хэмметт фурией влетел в кухню:
– Ларс! Ты это читал?!
– «Это» это что это? — Ларс спокойно готовил полезный завтрак из блинов с кленовым сиропом и селёдкой.
– Ну, про Гластонбери! Они нас не хотят!!! Как так?! — слёзы блестели в глазах Кёрка.
– Это не правда. Все хотят Металлику. Все. Хотят. Металлику.
– Но петиция… ты ЭТО читал?
– Чувак, — Ларс оторвался от продуктов и многозначительно повернулся к источнику паники лицом, — я это не только читал. Я это писал!
Никола Тесла наверняка оценил бы разряд, проскочивший между самодовольной датской ухмылкой и удивлёнными глазами филиппинских кровей. Плакат с обложкой Ride The Lightning в углу кухни на минуту померк и устыдился сам себя.
– То есть… то есть как… писал… ААааааа!!! Паааааааап!!! Пааапкааааааа!!! — Кёрк сорвался в истерику и помчался вон из помещения, размахивая всеми руками. —Всё пропало! Этот псих нас по миру пустить решил!!!
– Спокойствие, только спокойствие! — Джеймс уже подпирал дверной косяк. Гитарист с разбегу врезался в его грудь и обмяк. Отцовские объятия надёжно сдавили его хрупкие плечи. — Я в курсе. Мне Ларс уже всё объяснил. А ведь сначала я его вообще хотел пристрелить аки несмышлёного медвежонка. Хорошо, вовремя сообразил, что был бы Ларс медвежонком — его бы во все красные книги мира включили как вымирающую уникальную особь, существующую на планете в единственном экземпляре, и мне за моё «пристрелить» быстренько бы «петицию» надрали всеми возможными способами. Короче, медвежатки, спакуха! Ларс, распиши всё, пока я его держу. Только давай больше скандинавского холодного спокойствия и рассудительности, а то парень у нас южных кровей горячий джигит. Надо остудить, пока не рвануло.
Ульрих подошёл к Кёрку и протянул ему блюдо:
– Вот смотри, Кирь. Это — блины с кленовым сиропом и селёдкой. Несовместимые, казалось бы, вещи. На первый взгляд. Конечно, в здравом уме это дело никто не то что есть — пробовать не захочет. Потому что ассоциации и стереотипы. Ну, с детства. Так повелось. Вот и Гластонбери — привыкли они там к своим хиппи-шмиппи-инди-рок. Расслабились. Интеллектуалы, нафик. Забыли, что такое природная энергия и кипение кровей. Короче, типичный такой английский застой. И тут мы. Усэ у бэлом. Или в чёрном. Не суть. Главное — встряска.
– Да! — подхватил Хэт, — Надрать всем чопорные скучные задницы! Оу, дааа!!!
– Сначала, когда расписание тура объявили, вообще никакой реакции не было. Я подумал, что это не наш стиль. Ну и подкинул дровишек. Понимаешь, Кирюш, пиар — это не когда говорят хорошо, пиар — это когда говорят. Плохо, хорошо — пофигу. Это уже от нас самих дальше зависит, как мы эту историю развернём: к лесу задом или к себе в профит.
– А если… — Кёрк с недоверием покосился на Ларса, потом перевёл взгляд на Джеймса.
– А вот «если», чувак — не наш метод. — Добавил Хэт. — Наш метод — всё себе во имя бобра. Кстати о бобрах. Мне тут National Geographic предложили текст почитать…
– …да погоди ты, я ж объясняю, — Ларс оставался предельно сосредоточен в стремлении ввести Кёрка в курс событий. Сёрферы, они же расслабленные всю жизнь, пока не пойдёт волна.
А гнать волну Ларс умел профессионально. — Короче, вот сейчас ты съешь всё то, что лежит на тарелке, и поймёшь, что была жизнь «до» этого блюда, и будет жизнь «после». Ешь.
– Да после нас этот Гластонбери вообще навсегда изменится, Кирюх! — Хэт был явно воодушевлён выходкой Ларса. — Давай, ешь скорее. Жуй блин, блин!!!
– Ларси, ты же знаешь, что я всегда вам с папой доверял и доверять буду. Одного не пойму — откуда ты знал, что ЭТО будет ТАК вкусно и круто, а? — довольный Кёрк разминал пальцы, чтоб переписать соло к Lords of Summer.
– Потому что блинчики, брат, — усмехнулся Ларс. — Потому что блинчики
AntОни столько выступают, наверняка есть куча материала нового.Ну да, 700 риффов.. Только их надо отсеить и склепать в единую песню. Да так, чтобы всё гармонично звучало. На Magnetic'e они использовали эту схему, но результат не везде получился удачным (на мой взгляд).
Thorn, гениально!!
LARSНа Magnetic'e они использовали эту схему, но результат не везде получился удачным (на мой взгляд).соглашусь
Thorn, зачетно!
Видео с Гластонбёри от МетОнТура!
Репетиция Cyanide в Лондоне 27-го числа, открывашка Creeping Death с концерта и the Memory Remains!
Thorn, где-то я уже это видел... Не напомнишь где?
Да, снова скажу, что это гениальное творение
с 1 по 8 из 8